Взрослые антарктические пингвины любят вздремнуть. Недавнее исследование показало, что нелетающие птицы во время гнездования спят до 10 000 раз в день! Каждый сон длится около четырех секунд, что в сумме составляет 11 часов. Но ни в коем случае пингвины не впадают в глубокий сон.
3 минуты на чтение. 19 февраля 2024 г.
Поль-Антуан Либурель и его команда из Лионского центра нейронаук сделали это удивительное открытие после изучения 14 пингвинов, насиживающих яйца. Они были частью колонии, насчитывающей более 2700 гнездящихся пар на острове Кинг-Джордж в Антарктиде. Ученые имплантировали небольшие устройства в мозг и мышцы шеи пингвинов, чтобы контролировать их мозговую активность. Собранная информация в сочетании с видеозаписями пингвинов в их гнездах дала ученым подробные данные о характере сна птиц.
Дремота, называемая «микросном», также может возникать у людей, лишенных сна. Однако в определенных ситуациях эта стратегия может оказаться опасной, например, при вождении автомобиля или езде на велосипеде. Кроме того, ученые не уверены, приносит ли сверхкороткий сон какую-либо пользу человеку.
Однако для антарктических пингвинов микросон является важнейшей адаптацией. Во время инкубации родители по очереди следят за яйцами. Один охраняет гнездо по несколько дней, а другой отправляется в море за добычей. Глубокий сон может подвергнуть яйца или маленьких птенцов риску со стороны хищных коричневых поморников или даже других пингвинов.
«Это не уникально для всего животного мира. Есть и другие животные, которые спят фрагментарно или очень короткими промежутками сна», — сказал Либурель. «Но, насколько нам известно, они не были способны выдерживать такую короткую фрагментацию сна в течение дней и часов, дня и ночи и непрерывно [как эти пингвины]. И это то, что было очень интересно в наших открытиях».
Подбородочные пингвины получили свое название из-за узкой черной полосы под головой. Птицы среднего размера имеют рост около 30 дюймов (76 см) и вес от 7 до 13 фунтов (от 3 до 6 кг). Тесно связанные с пингвинами Генту и Адели, они являются многочисленным видом в Антарктике и субантарктических регионах.