Метавселенную изображают как следующий рубеж в мире технологий, бизнеса и финансов. Эта концепция приобрела популярность в июле 2021 года, после того как генеральный директор Facebook Марк Цукерберг переименовал компанию в Meta, чтобы отразить ее растущее внимание к метавселенной. Сегодня все, от крупных корпораций, таких как Microsoft и Disney, до инновационных стартапов, изо всех сил пытаются выйти на этот рынок, который, по прогнозам, к 2024 году достигнет более 780 миллиардов долларов. Но что же такое метавселенная? Как это повлияет на то, как мы живем и работаем?.
Что такое метавселенная?
Проще говоря, метавселенная — это полностью виртуальный мир, параллельный нашей реальной жизни. Однако метавселенная не является особым типом технологии. Вместо этого функционирующая метавселенная требует сочетания передовых технологий, таких как дополненная реальность, виртуальная реальность, трехмерные голографические аватары и искусственный интеллект.
Метавселенная не нова
Цукерберг, возможно, привлек внимание мира к метавселенной, но идея виртуального мира не нова. Игровая индустрия много лет создавала элементы метавселенной. Например. Fortnite: Battle Royal, где 100 игроков сражаются на маленьком острове, пока не останется только один выживший, является ярким примером виртуальной вселенной.
Использование голограмм приписывают музыкальной индустрии. Хацунэ Мику, одна из самых любимых поп-звезд Японии, представляет собой голограмму, на ее счету 100 000 хитов. «Певица», созданная Crypton Future Media, использует синтезатор Yamaha Vocaloid2 и образцы голоса японской актрисы Саки Фуджиты
Изменит ли метавселенная наш образ жизни?
Поклонники считают, что метавселенная позволит людям вести свою повседневную жизнь в онлайн-мире. Они планируют использовать виртуальную платформу для посещения встреч, конференций, концертов и даже путешествий по миру с друзьями.
Тем не менее, эксперты считают, что технологии должны быть радикально улучшены, прежде чем это произойдет. Все еще неуклюжие гарнитуры виртуальной реальности часто вызывают укачивание и не готовы к длительному использованию. Объем вычислительной мощности, необходимой для размещения миллиардов людей по всему миру в параллельной вселенной, также представляет собой проблему.
Различные компании Metaverse также будут иметь разные виртуальные миры. Им придется стандартизировать технологию, чтобы пользователи могли беспрепятственно перемещаться между ними. Самое главное, виртуальный опыт должен быть привлекательным и доступным для потребителей.