Для предотвращения как физического, так и нравственного повреждения надо, прежде всего, по возможности удалять от детей вредные и опасные предметы. Под такими предметами разумеем и внешние опасные вещи, и особенно таких людей, общение с которыми угрожает детям опасностью в каком-либо отношении.
При этом никогда не надо забывать, что дети обыкновенно неопытны, неразумны, опрометчивы и крайне любопытны, полны желаний и притом нежны и слабы, а поэтому легко могут потерпеть вред как физический, так и нравственный. Очень многое из того, что является безвредным и неопасным для взрослого, может быть весьма вредно или опасно для детей. Надо также обращать внимание на личные свойства воспитанника. Как устройство тела, так и способности ума и наклонности сердца весьма различны. Поэтому часто одному ребенку нужно запрещать что-нибудь такое, что другому можно позволять без опасения.
Известно, что древнегреческий законодатель Солон приказал сделать следующую надпись при входе в детскую школу в Афинах: «Да не приблизится сюда никто нечистый». Поэтому афинский закон определял смертную казнь тому, кто осмелился бы осквернить святилище, где воспитывают росток и цвет человечества. По той же причине у древних персов детские воспитательные дома находились в отдалении от рынков, - из опасения, чтобы дети, каждодневно видя перед собой корыстолюбивый торг, не теряли благородных стремлений.